Репортаж газета Репортер

Репортер

Жительница Заречного Галина Маковская делает пластиковые копии известных людей
После окончания шко­лы девушка выбрала профессию, далекую от искусства - стала инже­нером-электронщиком. Но жить без творчества она так и не смогла.
Желание творить
Когда Галине Ген­надьевне перевалило за тридцать, она вне­запно захотела лепить и рисовать. Желание творить было нереаль­но сильным, каким-то даже неземным. А тут еще, будучи в Москве, Маковская попала на выставку интерьерных кукол. Очарователь­ные игрушки, выстав­ленные в Центральном доме художника, на­столько ее поразили, что уже на обратном пути Галина зашла в магазин и накупила там разнообразного ма­териала для создания кукол.
Технику работы жен­щина постигала сама. Какую-то информацию находила в специали­зированных журналах, что-то черпала из Ин­тернета, многое подска­зывали художники, с которыми Галя познако­милась в Сети.
Первые куклы были, конечно, так себе. Но затем появились и та­кие, что не грех и на выставку отправить. Женщина так и сде­лала. Особенно ей за­помнилась экспозиция, организованная питер­скими кукольниками. В ней участвовали не только российские, но и зарубежные мастера.
- Я отправила на вы­ставку несколько ра­бот, - вспоминает Гали­на Геннадьевна.
- Конечно, они были далеки от совершенства. Но мне сказали, что, несмотря на это, в целом они смотрятся неплохо.
С тех пор ее игрушки - постоян­ные участни­ки столичных выставок. Сама масте­рица стала членом Меж­дународного объединения авторов кукол. Показывает свои произведения Ма­ковская также в Пензе и Заречном.
Сейчас Галин считается одной из самых известных российских ку­кольников. Два года назад женщина оставила инженер­ное дело и целиком пос­вятила себя искусству.
Парик из шерсти ламы
Каждая из кукол - вплоть до мельчай­ших деталей - созда­ется вручную. Берется полимерный пластик. По своей структуре он такой же мягкий, как и глина. Из него вылепляется тело будущего «чело­вечка» - с точнос­тью передаются все складочки, линии, изгибы и морщинки.
-Моя кукла- это живой человек из реальности, запечатленный в один из этапов жизни, - делится Галина.
-Поэтому мимика выражает определенную эмоцию, пе­редает настроение. Позу стараюсь сделать макси­мально естественной, но при этом «говорящей».
Когда «тело» готово, его кладут в духовку, либо высушивают в тени - в зависимости от вида полимера. Затем приступают к росписи
- с помощью масляных красок делают глазки, реснички, рот. Для во­лос берут только нату­ральные компоненты
- шерсть козы, овцы и даже ламы. А красят их обычной краской для волос.
- Человеческий волос кукле не подходит, - го­ворит Маковская. - Он слишком тяжелый.
Печальные глаза артиста
Часто прототипами игрушек становятся из­вестные личности. Так, в коллекции Галины Ма­ковской были куклы, прообразы которых - Владимир Турчинский, Анастасия Волочкова,. Кристина Орбакайте и другие знаменитости.
Портретную работу для Турчинского Гали­ну попросил создать ее муж. Он занимается тя­желой атлетикой, часто выезжает на соревнова­ния. Как-то зареченец познакомился с Владимиром и задумал к дню рождения подарить ему куклу-двойника. Но, к сожалению, уложиться в срок художница не смогла. И подарок еще долго не мог «добраться» до прообраза.
- Я привезла эту рабо­ту на выставку в Москву,
- рассказывает Маков­ская. - Там ее заметили фанаты Турчинского. Они купили куклу и по­дарили ее Владимиру. Насколько мне извест­но, игрушка ему понра­вилась. Кстати, волосы двойника сделаны из шерсти тонкорунной козы.
Однажды Галине по­пался на глаза глян­цевый журнал, на об­ложке которого была фотография Анастасии
Волочковой. Мастери­цу заворожила красо­та балерины. Приехав домой, женщина тут же принялась за созда­ние новой игрушки. Но точной копии Насти не получилось. В отличие от своего прототипа она не столь броско одета. На ней скромное, эле­гантное платье из нату­рального шелка, поверх которого - меховое боа.
Создать куклу-артис­тку Галину вдохновила Кристина Орбакайте.
- У этой певицы очень красивые, но всегда не­много грустные глаза, - делится художни­ца. - Ведь эстрад- ^ ные исполнители по сути - несчаст­ные существа. Они всегда на виду и всецело отдают себя зрителю.
Мастерица запе­чатлела Кристину как раз после кон­церта - уставшую, присевшую отдохнуть. Красный цвет стула, на котором она сидит, выбран неслучайно. Он символизирует, что звезды эстрады горят на публике.
В каждой игрушке - душа
Многое в куклах - от самой художницы. Все они такие же добрые, искренние, и по-детски наивные.
- В каждую работу вкладываю душу, час­тичку своего «Я», - де­лится автор. - Во мне много осталось еще ка­кой-то детскости. Поэ­тому, наверное, больше всего в моей коллекции малышей.
Галина много време­ни тратит на изучение анатомических энцик­лопедий, рисунков и фо­тографий. Маковская уверена - кукольником может стать любой, было бы только желание.

Обновлено (01.09.2015 11:43)